Страхование
05.10.2017

Дроны, блокчейн и AI – будущее страхового рынка

Дроны, блокчейн и AI – будущее страхового рынка.

Fintech, Edtech, Regtech и Medtech уже во всю используют новые технологии. Пришло время и для Insurtech (Инсуртех). В отчете в одной из известных консалтинговой фирмы была показана футуристическая картина, как страховые компании будут использовать технологию, включающую беспилотные летательные аппараты, искусственный интеллект и технологии Big Data.

В своем отчете о мировом страховании от 2017 года компания опросила более 8 000 клиентов и 100 экспертов по всему миру. Результаты отчета выявили, что страховая отрасль сталкивается с аналогичными тенденциями в более широком финансовом секторе, имея менее лояльную, технически подкованную, более молодую целевую аудиторию, которым важен быстрый, удобный и с возможностью различных технических взаимодействий.

«Клиенты ищут цифровые взаимодействия. Они ищут три основные вещи: удобство, маневренность и персонализация », - сказал Чираг Тхакрал, заместитель руководителя аналитической группы CapGemini. «Молодые клиенты являются наиболее сложными с точки зрения их ожиданий и требований, и их труднее всего сохранить».

Клиенты, согласно отчету, описываются как «высокотехнологичные», которые ищут такие функции, как оплата онлайн или через мобильные устройства, а также быстрые обновления статуса страховки и быстрый расчет прибыли онлайн или через мобильные телефоны. Онлайн возобновление страховки или ее отмена, автоматическая связь со сторонними компаниями, как вызов эвакуатора или скорой помощи в чрезвычайных ситуациях, а также бонусные программы и программы лояльности также входят в список приоритетных пунктов для «технологичной» молодёжи.

В отчете говорится, что каждая группа имеет свои преимущества. Действующие страховщики предлагают фирменный стиль и пользуются более высоким уровнем доверия среди клиентов. И наоборот, фирмы-страхователи предлагают лучшее соотношение цены и качества и эффективное обслуживание. Они должны работать вместе, объясняет Тхакрал.

Исследование, в данном отчете, подчеркивает несколько технологий, которые, по его словам, изменят рынок для страховых компаний. Среди них – технологии блок чейн, которые, по его словам, преобразуют обмен информацией и минимизируют мошенничество в страховании. Искусственный интеллект также поможет обеспечить персонализированный опыт, для увеличение лояльности клиентов.

Искусственный интеллект поможет в развитии персонализированных страховых продуктов и дополнительных персонализированных услуг. Сегодня исходя из данных о клиенте с соц сетей, e-mail сообщений, просмотренных страниц, можно составить персонализированный портрет клиента с интересами и персональными предпочтениями. Исскусственный интеллект поможет разработать идеальное страховое предложение.

Новые технологии помогут страховым компаниям оптимизировать свои внутренние процессы за счет сокращения человеческого вклада, необходимого для обработки договоров страхования, предложил Такрал в данном отчете.

«Прямо сейчас, для простых случаев это легко сделать, и многие фирмы уже автоматизировали процесс принятия решений по андеррайтингу», - сказал он, добавив, что появляются более сложные варианты использования. «Многие компании все еще тестируют использование искусственного интеллекта и машинного обучения», - добавил он. «Для некоторых более сложных случаев они используют роботизированную автоматизацию процессов, чтобы сократить время принятия решений по андеррайтингу».

В докладе приводятся некоторые примеры из действующих страховщиков, которые использовали данные технологии для практики. Азиатская страховая компания AIA создала специальную инкубационную программу, чтобы помочь начинающим insurtech стартапам, также для компаний в других секторах финансовых услуг, таких как CIBC и Scotiabank.

Отчет приходит в тревожное время для страхового рынка, и ураганы Харви и Ирма причинили миллиарды долларов в случае ущерба в юго-восточных штатах Америки, а лесные пожары разорили западные провинции Канады. Как страховые компании могут использовать технологии, чтобы справляться с более частыми и более сильными стихийными бедствиями?

«Используя интеллектуальную аналитику, страховые компании пытаются убедиться, что доступность продукта и цены на страховые продукты были сделаны правильно», - сказал он.

Он также видит, что технологии, облегчающие обработку выплат по страховым случаем для страховых компаний. «Им не нужно отправлять кого-то вручную в эти районы, где это может быть действительно опасно при наводнениях и пожарах», - сказал он.

«Они могут отправлять беспилотные летательные аппараты, чтобы исследовать район, особенно для этих совокупных страховых выплат». Использование новых технологий, таких как датчики IoT, вызовет ряд интересных вопросов для страхового сектора в будущем.

В заключении, он задается вопросом, кто будет застрахован, поскольку на рынок выходят беспилотные автомобили, и пока точно не ясно, кого страховать и как рассчитать страховую премию.

«Весь смысл страхования водителя уходит в таком случае. Я думаю, что это сам автомобиль, должен быть застрахован, и нужна ли нам страховка вообще, если такая крупная компания, как Google, застрахована сама по себе? »

Сотрудничество между страховыми компаниями и входящими фирмами-страховщиками поможет ответить на эти вопросы, предсказывает он.

Статья переведена с источника: https://www.itworldcanada.com/article/drones-blockchain-and-ai-are-future-of-insurance-industry-capgemini/396652